TSF 2:10 пока в пользу армиии, УРААААААА самое трудное позади
Добавлено (01.02.2014, 10:23) --------------------------------------------- Девочки привет УРАААААААААААА последний месяц зимы начался, скоо весна, а там и ЛЕТО
Сразу во втором и в третьем чтениях приняла Госдума в конце прошлой недели президентский законопроект, устанавливающий законодательные основы деятельности военной полиции (ВП) в России. А 29 января закон прошел процедуру одобрения в Совете Федерации. После этого документ был отправлен на утверждение главе государства.
В новом законодательном акте обозначены полномочия военной полиции в качестве органа дознания Вооруженных сил, уточняются положения Уголовно-исполнительного кодекса РФ и определяются полномочия военной полиции по исполнению наказаний в отношении военнослужащих. Соответствующие изменения вносятся в ряд действующих законодательных актов, в том числе в Закон «Об обороне». Его дополнит статья 25.1 «Военная полиция Вооруженных сил РФ». Данной статьей устанавливается, что военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных сил РФ, гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы, а также для противодействия преступности, обеспечения в вооруженных силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов армии и в пределах своей компетенции – для защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.
Напомним, что в середине июля, когда проект этого закона был только размещен в базе данных новых нормативно-правовых актов России и к нему появился интернет-доступ, директор правового департамента военного ведомства полковник Олег Безбабнов сделал кое-какие разъяснения по этому поводу. По словам офицера, еще в июле 2011 года в Минобороны были созданы органы военной полиции, положение которых законодательными актами регулировалось недостаточно. В связи с этим военная полиция фактически не могла приступить к полноценной деятельности. И в Минобороны настаивали, что ситуацию можно исправить только внесением изменений в Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», в Уголовно-процессуальный кодекс, в Уголовно-исполнительный кодекс РФ и ряд других законодательных актов страны, а потом еще и в Общевоинские уставы. Так что разработанный военным ведомством совместно с соответствующими специалистами аппарата правительства законопроект, как только он поступил на рассмотрение в Госдуму, депутаты постарались принять в ускоренном режиме. В первом чтении законопроект был принят 15 января, во втором и сразу третьем чтении, как мы уже знаем, всего через неделю.
Интересны в связи с этим комментарии к этому документу главы думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой. Она утверждает, что данная законодательная инициатива и сам факт создания военной полиции направлены прежде всего на то, чтобы максимально освободить командиров от несвойственных функций. Ведь именно командирам в войсках приходилось, как правило, заниматься первичным дознанием при нарушении законов кем-то из подчиненных. Теперь эти обязанности целиком возложены на военную полицию. А командиров войсковых частей, соединений, начальников военных учреждений и гарнизонов полностью освободят от выполнения подобных функций, не связанных с боевой подготовкой и организацией вообще повседневной жизнедеятельности войск. Как подчеркнула Яровая, концепция законопроекта заключается в том, чтобы придать надлежащий правовой статус военной полиции.
На следующий день после принятия нового законодательного акта Госдумой свои пояснения к нему дал и назначенный полгода назад начальник главного управления военной полиции Минобороны РФ Игорь Сидоркевич. «Военная полиция – единственный орган в Минобороны, который будет наделен правоохранительными функциями», – сказал Сидоркевич в эфире одной из московских радиостанций. Военные полицейские будут наделены широкими полномочиями для противодействия преступности, обеспечения законности и правопорядка в воинских частях. Они имеют право задерживать военнослужащих, досматривать, применять физическую силу: боевые приемы, огнестрельное оружие и специальные средства. Кроме того, приказом министра обороны военные полицейские уже наделены правом проведения внезапных проверок: в любое время суток они могут заходить в воинские части и проводить действия по обеспечению законности и правопорядка. По словам начальника главка, структурно военная полиция будет состоять из Главного управления, региональных управлений, которые будут располагаться в каждом военном округе. В подчинении будут находиться 140 военных комендатур, 39 гауптвахт и 2 дисциплинарных батальона, а также подразделения военной автоинспекции.
Готовить будущих военных полицейских решено на факультете военной полиции, специально созданном при Военном университете МО РФ. Пока в штат полиции набираются преимущественно офицеры запаса, имеющие юридическое образование.
«Эта структура сегодня крайне необходима Вооруженным силам России. Более того, хочу обратить внимание на то, что законодатели еще 12 лет назад предлагали принять закон о военной полиции. Законопроект о создании военной полиции вносился трижды», – сказал заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин. Но принятие закона неизменно откладывалось под какими-то очень сомнительными предлогами. Но, по словам Заварзина, ряд чрезвычайных и трагических происшествий в Вооруженных силах сделали наконец идею создания института военной полиции актуальной и широко обсуждаемой.
Заварзин также подчеркнул, что принятый документ определяет военную полицию как составную часть Вооруженных сил, руководство которой непосредственно осуществляет министр обороны РФ. Это хотелось бы особо отметить и редакции «НВО». Ведь было немало сторонников идеи сделать военную полицию некой надведомственной структурой. Благо всем пришло понимание, что нужен не карательный, а именно правоохранительный орган.