МОРСКАЯ ПЕХОТА
|
|
Аlёnа |
Пятница, 22.10.2010, 08:40 | Сообщение № 31 | Цитата | Ответить |
|
|
|
| |
Аlёnа |
Пятница, 22.10.2010, 08:42 | Сообщение № 32 | Цитата | Ответить |
|
|
|
| |
Аlёnа |
Пятница, 22.10.2010, 08:44 | Сообщение № 33 | Цитата | Ответить |
| Высадка БТРов с БДК
|
|
| |
Аlёnа |
Понедельник, 25.10.2010, 18:29 | Сообщение № 34 | Цитата | Ответить |
| Большой десантный корабль "Ямал" Черноморского флота завершил программу захода в греческий порт Пирей БДК "Ямал" 25 октября большой десантный корабль (БДК) "Ямал" Черноморского флота завершил деловой заход в греческий порт Пирей. Во время стоянки в порту командир похода капитан 1 ранга Игорь Смоляк и командир БДК "Ямал" капитан 2 ранга Александр Кононенко нанесли протокольные визиты представителям местных и портовых властей, а также командующему военно-морским командованием в зоне Эгейского моря. Командир похода поблагодарил представителя командования военно-морских сил (ВМС) Греции за приглашение морякам-черноморцам посетить Пирей, рассказал о миссии, выполняемой БДК "Ямал" в Средиземном море. Российский корабль посетили ученики школы при посольстве России в Афинах. Детей ознакомили с боевым кораблем и угостили флотским обедом. В период стоянки в Пирее на БДК "Ямал" состоялся прием для представителей гражданских и военных властей города и ВМС Греции, в котором приняли участие: Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Греческой Республике Владимир Чхиквишвили, представители мэрии Пирея, генерального штаба вооруженных сил и штаба ВМС Греции, военные атташе Армении, Великобритании, Египта, Италии, Сербии, США и Турции. Во время пребывания на корабле посол России в Греции отметил, что ежегодные традиционные заходы российских военных кораблей в греческие порты способствуют укреплению дружеских отношений между государствами. Командир похода капитан 1 ранга Игорь Смоляк поблагодарил посла Российской Федерации за помощь в организации заходов корабля в порты Греции. Командование и экипаж БДК "Ямал" совместно с представителями посольства России и местных властей в сопровождении роты почетного караула и оркестра возложили венки к памятнику русским морякам на кладбище Пирея. Quote Продолжается пребывание большого десантного корабля «Ямал» в Греческой Республике. 22 октября корабль Черноморского флота прибыл в г. Пирей. Традиционно в этом городе наши моряки посещают русское кладбище. На греческой земле нашли вечный покой матросы и мичманы, офицеры и адмиралы, участвовавшие в сражении при Порт-Артуре. Здесь похоронены не принявшие советскую власть белогвардейцы, казачество и духовенство. Еще в XIX веке королева всех эллинов русская великая княжна Ольга Константиновна выкупила несколько участков земли в окрестностях Афин и Перея. Для своих соотечественников она построила больницы, церкви и кладбища. Рядом с могилами тех, кто нашел свой последний приют на чужбине сегодня стоит храм-часовня св. равноапостольной княгини Ольги. Клирик храма Святой Троицы в Афинах иерей Александр Носевич вместе с помощником командующего Черноморским флотом протоиереем Александром Бондаренко, прибывшим на корабле, отслужили заупокойную панихиду «о православных воинах и всех за веру и Отечество на брани убиенных и на чужбине скончавшихся». После этого секретарь-посланник России в Грецию Владимир Зацепин, командир похода капитан 1 ранга Игорь Смоляк, командир бдк "Ямал" капитан 2 ранга Александр Кононенко возложили венки, а почетный караул под звуки оркестра штаба Черноморского флота прошли торжественным маршем В последние дни пребывания в Пирее основными для экипажа корабля стали культурные мероприятия. Российские моряки имели возможность посетить корабль-музей броненосец "Аверов", а также осмотреть достопримечательности Пирея. Накануне выхода в море на площади у мэрии Пирея для жителей и гостей города состоялся концерт оркестра Черноморского флота, корабль был открыт для посещения жителями и гостями города. Завершив пребывание в Пирее, экипаж БДК "Ямал" после непродолжительного перехода ошвартовался на острове Спецес, пребывание на котором продлится до 28 октября.
|
|
| |
Аlёnа |
Вторник, 26.10.2010, 05:24 | Сообщение № 35 | Цитата | Ответить |
| Строевая песня всей морской пехоты. Мы десант, мы - морская пехота Мы десант, мы - морская пехота, Мы на берег выходим, как вихрь, Мы в плацдармы вгрызаемся с хода До подхода частей основных… Припев : Море, как тельняшка, бело - голубое, И в крутые скалы бьет крутой прибой, С трех сторон - небо, С трех сторон - море, С трех сторон - ветер, А с четвертой - бой ! С трех сторон - небо, С трех сторон - море, С трех сторон - ветер, А с четвертой - бой ! Если мы уцепились за землю, Нас не сдвинуть с нее ни на шаг, Разорвем мы кольцо окруженья И не дрогнем под штормом атак ! Припев. Поклялись мы, стране присягая, - Путь любому врагу преградим ! Ведь мы десант, мы пехота морская, Мы в готовности номер один ! Припев.
|
|
| |
Аlёnа |
Среда, 27.10.2010, 04:12 | Сообщение № 36 | Цитата | Ответить |
| Моряки с БДК “Ямал” ЧФ РФ и жители греческого острова Спеце почтили память русского военного и государственного деятеля Алексея Орлова СПЕЦЕ /Греция/, 26 октября. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Юрий Малинов/. Моряки с Большого десантного корабля “Ямал” Черноморского флота РФ и жители греческого острова Спеце почтили сегодня память русского военного и государственного деятеля графа Алексея Орлова. К установленному на острове в 2003 году бронзовому бюсту Орлова были возложены венки от мэрии Спеце, посольства России в Греции, командования БДК “Ямал”, военных, полицейских и портовых служб острова. Оркестр штаба Черноморского флота РФ исполнил гимны России и Греции. Рота морской пехоты с “Ямал” прошла под аплодисменты собравшихся торжественным маршем перед памятником. О заслугах графа Орлова рассказал у монумента Филиппос Демертзис-Бубулис, директор музея героини освободительной борьбы греческого народа с османскими турками Ласкарины Бубулины, которой император Александр I присвоил звание адмирала Российского флота. “Сегодня для нас особый день – мы отдаем почести российскому военачальнику графу Алексею Орлову, который очень многое сделал в XVIII веке для независимости Греции, – сказал директор. – События тех лет вошли в греческую историю под названием “Орлофика” /“Орловские”/. Орлов как посланец великой российской императрицы Екатерины П вошел со своей эскадрой в Средиземноморье в 1769 году, способствовав восстанию на части территории Греции, главным образом, на полуострове Пелопоннес, а также острове Спеце, который заплатил очень многими жизнями за участие в этой борьбе. И хотя Орлову не удалось тогда поднять национально-освободительную революцию в Греции, он сумел захватить многие острова в Эгейском море, и в 1770 году потопил весь турецкий флот в Чесменском морском сражении”. По словам директора, в результате этого поражения Османской империи был подписан знаменитый Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, который, в частности, давал право греческим судам поднимать российский флаг. “Это дало нашим морякам возможность заниматься торговлей и накопить определенный капитал, с помощью которого к началу национально-освободительной революции 1821 года греки приобрели боевые корабли и оружие, – сказал Демертзис-Бубулис. – Вот почему мы отдаем сегодня дань уважения графу Орлову и благодарим наших российских друзей, которых мы имеем честь принимать сегодня на Спеце”.
|
|
| |
Аlёnа |
Четверг, 28.10.2010, 02:46 | Сообщение № 37 | Цитата | Ответить |
| В Греции отмечается День “Охи”, символизирующий ее борьбу с нацизмом на стороне антигитлеровской коалиции СПЕЦЕ /Греция/, 28 октября. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Юрий Малинов/. В Греции сегодня торжественно отмечается национальный праздник – День “Охи”. Ровно 70 лет назад, 28 октября 1940 года, руководство страны сказало решительное “нет” /“охи”/ в ответ на ультиматум Бенито Муссолини, потребовавшего капитуляции Греции перед войсками фашистской Италии и предоставления ей плацдарма на греческой территории в качестве гарантии нейтралитета в разгоравшейся Второй мировой войне. Вскоре после этого войска Муссолини начали боевые действия против греческой армии. В последующие месяцы греки сумели нанести Италии сокрушительное поражение на покрытых снегом склонах гор на юге Албании. Греция, бывшая тогда единственной страной, воевавшей вместе с Великобританией против фашизма, принесла союзникам первую важную победу во Второй мировой войне. По свидетельству историков, во время шестимесячной албанской кампании были убиты более 38 тыс итальянцев и 13,5 тыс греков. Десятки тысяч с обеих стороны были ранены или получили обморожения из-за жестоких холодов. Весной 1941 года на стороне Муссолини в войну вступила фашистская Германия, и соотношение сил стало неравным. Греция три года находилась под оккупацией. В День “Охи” Греция вспоминает своих героев и говорит “нет” фашизму и войне. Сегодня по всей стране пройдут праздничные шествия, парады студентов и школьников. По традиции центром торжеств станет северная столица – Салоники, где в присутствии президента Каролоса Папульяса состоится военный парад. На острове Спеце в церемониях по случаю Дня “Охи” примет участие экипаж Большого десантного корабля “Ямал” Черноморского флота РФ, осуществляющего деловой заход на остров с целью почтить память русского военного и государственного деятеля графа Алексея Орлова. Моряки будут присутствовать на службе в храме святителя Николая, а затем возложат венки к памятникам Неизвестному солдату и героине освободительной борьбы греческого народа с османскими турками Ласкарине Бубулине, которой император Александр Первый присвоил звание адмирала Российского флота.
|
|
| |
Аlёnа |
Понедельник, 08.11.2010, 17:35 | Сообщение № 38 | Цитата | Ответить |
| Большой десантный корабль "Ямал" Черноморского флота вернулся в Севастополь после выполнения задач дальнего плавания в Средиземном море БДК "Ямал" 8 ноября в Севастополь из Средиземного моря вернулся большой десантный корабль (БДК) "Ямал" Черноморского флота, посетивший порты Греческой Республики - Корфу, Пилос, Спецес и Пирей, а также черногорский порт Бар. Пребывание российского корабля в Керкире совпало по времени с проведением общественного форума "Русская неделя на Корфу", в рамках которого экипаж БДК принял участие в Днях памяти адмирала Ф.Ф. Ушакова. Неофициальный визит российского корабля в Пилос был приурочен к очередной годовщине Наваринского морского сражения, в ходе которого 20 октября 1827 года объединенная эскадра России, Англии и Франции разгромила османский флот. В Пирее командование и экипаж БДК "Ямал" совместно с представителями посольства России в Греции и местных властей на городском кладбище почтили память русских моряков. Российские моряки посетили корабль-музей броненосец "Аверов", а также осмотрели достопримечательности Пирея. На площади возле городской мэрии для жителей и гостей города состоялся концерт оркестра Черноморского флота. Во время пребывания российского корабля в порту Бар на борту БДК "Ямал" побывали президент Черногории Филипп Вуянович и митрополит Черногорской и Приморской Амфилохий. На острове Спецес моряки из состава экипажа корабля получили возможность осмотреть музей национальной героини Греции Ласкарины Бубулины, возложили венки к памятнику адмиралу российского флота Алексею Орлову и мемориалу ''Неизвестному солдату''. Состоялся футбольный матч между командой БДК ''Ямал'' и футболистами Спецеса. Продолжительность похода корабля составила более одного месяца. В Севастополе по случаю возвращения корабля состоялся торжественный митинг.
|
|
| |
Анюся |
Суббота, 13.11.2010, 01:09 | Сообщение № 39 | Цитата | Ответить |
| Ну я продолжу. Артилерия морской пехоты. Сами понимаете- сын молчит- военная тайна - выдаю все чего нашла в инете. Девиз: Артиллерия - бог войны!. КЛАССИФИКАЦИЯ АРТИЛЛЕРИИ Различают артиллерию сухопутных войск и морскую артиллерию. Морская артиллерия – артиллерия, состоящая на вооружении кораблей (корабельная артиллерия) и береговых войск (береговая артиллерия). Предназначена для поражения морских, воздушных и наземных целей. Также используется название «артиллерия ВМФ (ВМС)». Береговая артиллерия – вид морской артиллерии, входящей в состав береговых ракетно-артиллерийских войск и предназначенной для поражения кораблей противника, а также для содействия своим кораблям и сухопутным войскам, действующим в прибрежных районах. По типам артиллерийских установок подразделяется на стационарную артиллерию (устанавливается отдельными батареями или группами батарей на определенном участке побережья (острова)) и подвижную (включает железнодорожную и на механической тяге). Предшественницей береговой артиллерии была артиллерия приморских крепостей, обладавшая большой дальностью и бронепробиваемостью. По боевым свойствам артиллерия подразделяется на пушечную, гаубичную, реактивную, противотанковую, горную артиллерию и минометы. Пушечная артиллерия – артиллерия, вооруженная пушками и предназначенная для поражения наземных, надводных и воздушных целей. Пушечная артиллерия составляет основу зенитной, танковой, морской артиллерии, а также стрелково-пушечного авиационного вооружения. Гаубичная артиллерия – артиллерия, вооруженная гаубицами и предназначенная для поражения открытых и укрытых целей, а также для разрушения полевых оборонительных сооружений. Наличие артиллерийских выстрелов раздельного заряжания обеспечивает возможность широкого маневра траекториями. Реактивная артиллерия – вид артиллерии, в которой для метания снарядов используется реактивный двигатель, устанавливаемый на самом снаряде. Входит в состав сухопутных войск, военно-воздушных сил и военно-морского флота (военно-морских сил). На вооружении подразделений и частей реактивной артиллерии состоят реактивные системы залпового огня (РСЗО). Противотанковая артиллерия – вид артиллерии, предназначенный для поражения танков и другой бронированной техники. На вооружении противотанковой артиллерии состоят противотанковые пушки, безоткатные орудия и ПТУР. Поражение танков и другой бронированной техники противотанковая артиллерия осуществляет огнем прямой наводкой бронебойными (калиберными, подкалиберными и кумулятивными) снарядами. Противотанковая артиллерия зародилась во время Первой мировой войны после появления танков. Самоходная артиллерия – вид артиллерии, вооруженный артиллерийскими орудиями и установками на самоходной базе (боевые машины артиллерии). Самоходными могут быть пушки, гаубицы, зенитные и безоткатные орудия, минометы, пусковые установки реактивной артиллерии и ПТУР. Назначение артиллерии МП: - поддержка атакующей пехоты, или оборона побережья.
|
|
| |
Анюся |
Суббота, 13.11.2010, 01:17 | Сообщение № 40 | Цитата | Ответить |
| Артиллерия полка Морской Пехоты Артиллерия 336 ОГ ПМП (1963-1979) "А в чистом поле система "Град".... " (песня). Главный принцип морской пехоты - мобильность. Исходя из этого принципа части и соединения МП комплектовались самоходной техникой. Полевая 122-мм дивизионная реактивная система залпового огня БМ-21 "Град" на протяжении трех десятилетий является наиболее массовой боевой машиной данного класса отечественного производства. Предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, небронированной техники и бронетранспортеров в районе сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей. Разработка системы началась 30 мая 1960 года.Головным исполнителем системы было назначено НИИ-147; СКБ-203 делало пусковую установку; НИИ-6 твердотопливные заряды; ГСКБ-47 снаряжение боевых частей. С самого начала перед конструкторами стояла задача создания простого в изготовлении и использовании комплекса, не уступавшего зарубежным аналогам по своим техническим характеристикам.В качестве ходовой части было выбрано шасси высокой проходимости "Урал 4320" производства Уральского автомобильного завода. Система залпового огня БМ-21 "Град" 2. Для упрощения конструкции направляющих они были изготовлены трубчатыми. В первоначальном варианте штатное положение пакета направляющих для стрельбы было поперёк продольной оси автомобиля. Первые испытательные пуски показали полную непригодность такой схемы по причине сильного раскачивания платформы после старта первых снарядов и снижения точности стрельбы. Кроме поворота направляющих была усилена подвеска и приняты меры для стабилизации кузова. Теперь стрельба (как одиночными снарядами, так и залпом) стала возможна не только строго по продольной оси автомобиля, но и под острым углом к ней. Две опытные установки "Град" прошли заводские испытания в конце 1961 года. С 1 марта по 1 мая 1962 года в Ленинградском Военном округе прошли Государственные полигонно-войсковые испытания комплекса "Град". Система "Град" была принята на вооружение 28 марта 1963 г.
|
|
| |
Анюся |
Суббота, 13.11.2010, 01:24 | Сообщение № 41 | Цитата | Ответить |
| Система залпового огня БМ-21 "Град" 3. Сдача серийных образцов "Града" была начата в 1964 году. В 90-х годах к "Граду" были созданы принципиально новые образцы боеприпасов. Кроме того, ведутся работы по модернизации боевой машины БМ-21. Наиболее важное направление ее модернизации замена пакета направляющих труб из металла на два моноблока одноразовых транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), изготавливаемых из полимерных композитных материалов.Они устанавливаются на боевую машину с помощью специальной дополнительной переходной рамы. В этом случае перезаряжание боевых машин производится с помощью грузоподъемных средств. Время заряжания сокращается до 5 минут. Состав: БМ-21 состоит из: ПУ, Шасси - Урал-375, Артиллерийская часть состоит из 40 направляющих,образующих пакет: четыре ряда по 10 труб в каждом. Труба предназначена для направления полета снаряда, а также для его транспортировки. Калибр трубы 122,4 мм, длина 3 м. Наведение пакета труб в вертикальной и горизонтальной плоскостях производится с помощью электропривода. Старт всех 40 снарядов проходит в течении 20 секунд. Снаряд имеет предохранитель, взводящий взрыватель после удаления выстеленного снаряда на 150-400 м. Установка имеет возможность дистанционного управления наведением и стрельбой с выносного пульта на расстоянии до 50 метров. Перевод системы из походного положения в боевое занимает 3,5 минуты. Наведение в вертикальной и горизонтальной плоскости производится с помощью электропривода и прицела по типу артиллерийского. Запуск сорока снарядов занимает двадцать секунд. Система залпового огня БМ-21 "Град" 4. Стабилизация снарядов в полете комбинированная: как за счет стабилизаторов, складывающихся при установке в направляющие, так и за счет гироскопического эффекта, возникающего при вращении снаряда во время полета к цели. Лопасти стабилизатора, расположенные в хвосте снаряда, установлены под углом к направлению полёта. Они выполнены складывающимися. Для инициирования вращения снаряда на корпусе выполнен штифт, продвигающийся по спиральному пазу в направляющей. Основными типами боеприпасов являются: осколочно-фугасный снаряд 9М21ОФ, осколочно-фугасный снаряд 9М28Ф или 9М22У, комплект из семи снарядов 9М519-1...7 для создания радиопомех, снаряд с кассетной головной частью 3М16 для дистанционной постановки противопехотных мин, снаряд с кассетной головной частью 9М28К для дистанционной постановки противотанковых мин. Возможна также стрельба химическими снарядами 9M21, реактивными дымовыми снарядами массой 66 кг на дальность до 20,6 км, а также осветительными снарядами, освещающими на местности круг диаметром 1 000 м с высоты 450-500 м в течение 90 секунд. Высокие динамические качества и проходимость позволяют эффективно использовать комплекс "Град" совместно с бронетанковой техникой как на марше, так и на передовых позициях во время проведения боевых операций. БМ-21 и гвардии старший матрос Александр Стукач Дизельный двигатель мощностью 176 кВт, шины повышенной проходимости с центральной системой регулировки давления позволяют этой системе залпового огня не только не уступать в мобильности другим войсковым транспортным средствам и боевым машинам, но и превосходить их. Без преувеличения можно сказать, что и сегодня "Град" является самой эффективной системой залпового огня для комплексов калибра 100-152 см.Также была создана легкая установка ракетной системы залпового огня БМ-21В на шасси автомобиля ГАЗ-66Б, в которой число 122-мм труб было уменьшено с 40 до 12, по сравнению с РСЗО "Град" на шасси "Урала-375". В 1966 году началось проектирование корабельного варианта "Града". Корабельный комплекс получил название "Град-М" А-215.Он включает в себя пусковую установку, приборы управления стрельбой и дальномерное визирное устройство с лазерным дальномером. Пакет с 40 направляющими был полностью унифицирован с армейской боевой машиной БМ-21. Корабельные испытания комплекса А-215 были проведены на Балтике с 20 марта по 7 мая 1972 года на большом десантном корабле БДК-104 (проект 1171). Испытания выявили ряд конструктивных недостатков в системах заряжания и наведения, в лазерном дальномере и др. После нескольких этапов доработки и испытания комплекс А-215 в 1978 году был принят на вооружение десантных кораблей. В 80-х годах "Град" модифицировали для борьбы с подводными диверсантами (боевыми пловцами) и сверхмалыми подводными лодками. Для защиты входов в военно-морские базы и охраны морской границы на базе комплекса "Град" был создан комплекс "Дамба", в состав которого вошла боевая машина БМ-21ПД, транспортная машина 95ТМ и реактивный снаряд ПРС-60. В арабских странах артиллерийскую часть "Града", сократив число труб до 30, устанавливали на различные шасси - от советских автомобилей ЗИЛ-131 до японских ISUZU. В 70-90 гг комплекс "Град" успешно применялся в самых различных климатических условиях: в Азии. Африке и Латинской Америке, а также в России во время боевых действий в Чечне, причем в последнем случае с обеих сторон. (Информация взята здесь. Благодарим Автора!)
|
|
| |
Анюся |
Суббота, 13.11.2010, 01:27 | Сообщение № 42 | Цитата | Ответить |
| В конце службы- сподобилась узнать, че енти непонятные буквы означают. Противотанковое вооружение (ПТУРС). ПТУРC — противотанковый управляемый реактивный снаряд. Рост защищённости танков потребовал от средств борьбы с ними повышения бронепробиваемости. Для этого существуют два способа: разогнать болванку из твёрдого материала до максимально-возможной скорости или подорвать у брони кумулятивный заряд. Для первого нужна мощная, а значит, — тяжёлая пушка, тогда как во втором случае можно обойтись более лёгким метательным зарядом или использовать реактивный двигатель, что упрощает и облегчает устройство для запуска. Понятно, что первый путь отнюдь не исключается, но для морской пехоты, например, второй предпочтительнее. Пионерами на этом пути были немцы, создав к 1944 г. прообраз современного гранатомёта — фаустпатрон. Опыт боевого применения наглядно показал, что оружие это грозное, но очень близкого действия. Оно хорошо в горах и городах, но отнюдь не в поле — с ростом дальности стрельбы точность падала катастрофически, а ведь что бронебойной болванке, что кумулятивному заряду нужно попасть ПРЯМО В ТАНК (чем, кстати, ПТУРС отличается от противосамолётных ракет — им достаточно взорваться на определённой дистанции от цели). Уже конструкторы Третьего рейха взялись за создание противотанковых управляемых ракет, но не успели довести образцы. Их опыт не остался незамеченным, и им воспользовались... французы — просто на освоение других нацистских разработок им не хватало ресурсов. Наши конструкторы тоже не дремали, да и «разведка доложила точно», но советское руководство озаботилось разработкой нового оружия только после того, как французские ПТУРы SS.10 были успешно применены в войне Великобритании, Франции и Израиля против Египта в 1956 г. 8 мая 1957 г. вышло правительственное постановление «О создании новых танков, самоходных установок-истребителей танков и реактивного управляемого вооружения для них». Дополнительным постановлением от 27 мая того же года коломенскому КБ Бориса Ивановича Шавырина поручалось создание противотанкового управляемого ракетного комплекса «Шмель». Непосредственно в КБ работу возглавил молодой инженер СП. Непобедимый. Через много лет Сергей Павлович рассказал, что вынужден был взять за основу французскую систему: сроки — как всегда — были заданы предельно сжатые, опыта создания подобных образцов в стране не было, а задача была нетривиальная. Ведь управляемые ракеты (УР) в СССР уже производились, но это были весьма крупногабаритные изделия, недаром называвшиеся «самолётами-снарядами»! Здесь же требовалось сделать УР, которую без особого напряжения мог бы носить один человек. И которая, при этом, могла бы эксплуатироваться не в «тепличных» условиях частей специального назначения, а прямо в боевых порядках пехоты! Едва ли не главным принципом при разработке первой и многих последующих ПТУРС стало максимальное упрощение бортовой аппаратуры реактивного снаряда (ракеты). Из сложных приборов на борту остались только двухстепенной гироскоп (он выдавал команды для стабилизации по крену) да взрыватель. Управление же осуществлялось оператором, от которого требовалось ручкой управления удержать наблюдаемую через бинокулярный 8-кратный оптический прицел ракету на силуэте танка.Команды передавались «на борт» по двужильному кабелю, который разматывался с катушки, установленной в ракете.Конструкция самой ракеты также была предельно простой: впереди — кумулятивная боевая часть, за ней — гироскоп, катушка с кабелем, маршевый и стартовый твердотопливные двигатели. Первый из них в течение 20 с обеспечивал постоянную тягу, а второй при старте за 0,6 с разгонял снаряд до скорости около 100 м/с, чтобы быстрее «опереться» на трапециевидные крестообразные крылья. Направление полёта изменялось под действием вибрирующих интерцепторов. Это тоже немецкое изобретение, тогда широко использовавшееся во всём мире: пластинки на задней кромке крыла электромагнитами колебались с частотой полтора десятка герц. При подаче сигнала продолжительность нахождения интерцептора в одной из крайних точек увеличивалась, чем и создавалось поворачивающее усилие. «Механики» как таковой тут нет. ПТУРС состоит из ракетной части, боевой части и системы управления. Как правило все они снабжены ракетным двигателем на твердом топливе, который может быть размещен в хвостовой части, в центре и даже в головной части ПТУРС.
|
|
| |
Анюся |
Суббота, 13.11.2010, 01:33 | Сообщение № 43 | Цитата | Ответить |
| Объясняется это необходимостью обеспечения наиболее эффективного положения и расстояния до брони боевой части ракеты в момент соударения с целью. Боевая часть в большинстве случаев кумулятивная, представляющая собой металлическую воронку (чаще медную) и окружающий ее заряд взрывчатого вещества. При подрыве такой боевой части за счет обжима воронки образуется струя металла, которая за счет высокой кинетической энергии пробивает броню танка. В настоящее время в связи с развитием средств активной и пассивной защит танка от ПТУРС большинство ПТРК получили на вооружение ПТУР с тандемной боевой частью. В этом случае БЧ разделена на головную, которая инициирует срабатывание средств защиты танка, и основную, срабатывающую с временной задержкой, когда воздействие активной защиты уже закончено. Системы наведения ракет развивались от полностью ручных, когда оператор одновременно наводит прицел на танк и в тоже время совмещает ракету с перекрестием прицела, затем полуавтоматических - когда оператор только следит за целью, а наведение ракеты осуществляется аппаратурой пусковой установки, до полностью автоматических - так называемых "выстрелил-забыл". В таком случае оператор только производит первоначальное наведение, после захвата цели головкой самонаведения производит выстрел, затем ГСН управляет полетом без участия оператора. Большинство ПТРК, состоящих на вооружении пехоты, имеют полуавтоматическую систему наведения. При этом чаще всего команды системы управления передаются по проводам, в этом случае ПТУРС несет катушку с проводом, а обратная связь о положении ракеты осуществляется оптикой пусковой установки с помощью размещенного на ПТУР источника света - лампы-фары или трассера. ПТУРС, входящие в комплексы управляемого противотанкового вооружения танков и противотанковых пушек, имеют полуавтоматическую систему управления по лазерному лучу. В этом случае ПТУР, выстреливаемые из ствола пушки, летят в луче лазера, поле которого имеет неоднородную картину по площади. Приемник, расположенный в хвостовой части ракеты, по длине волны принимаемого сигнала "понимает" в какой части "пятна" он находится и дает сигналы на перемещение ПТУРС к центру луча. Действие панкратики, т.е. сужение луча по мере подлета ракеты к цели, обеспечивает надежное вхождение в луч на начальном этапе полета и гарантированное попадание в итоге. В 70-е годы ХХ века системы ПТУРС базировались на базе Бронированной Разведывательно-Дозорной Машины (БРДМ-1). Из названия сразу становится ясно, для чего служит БРДМ в Войсках - для разных целей;разведки, походного охранения, управления и связи в боевой обстановке. За такими, на первый взгляд, сухими строчками стоят весьма сложные требования. Тут и отличная проходимость, и способность преодолевать речки и озера, и надежная защита от огня вражеской пехоты, и компактность, и малый вес, а главное, гармоничное сочетание всех перечисленных качеств. БРДМ представляет собой по существу бронетранспортер, сравнительно небольшой по габаритам (по длине примерно такой же, как ГАЗ-51 А, а по высоте почти равный ГАЗ-69). Он весит 5,6 тонны, вооружен пулеметом калибра 7,62 мм и рассчитан на экипаж из пяти человек. Заглянув под его броню, можно увидеть немало оригинальных конструктивных особенностей. Водонепроницаемый несущий корпус обеспечивает машине плавучесть. Водометный движитель позволяет двигаться и маневрировать на плаву. Четыре дополнительных колеса дают возможность преодолевать окопы и траншеи шириной до 1,2 метра. Эти колеса являются ведущими и опускаются при помощи гидроподъемника. Для обеспечения высокой проходимости у БРДМ четыре основных колеса-также ведущие. Они снабжены широкопрофильными покрышками размером 12,00-18 (как на ГАЗ-66) с грунтозацепами и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах (назовем ее условно СРД). Сердце БРДМ - 90-сильный двигатель, испытанная "шестерка" того типа, что применялся на грузовиках ГАЗ-51 и ГАЗ-52. Двигатель размещен в отделении силовой установки, которое находится впереди. Там же расположены компрессор с воздушным баллоном (они обслуживают СРД), рулевой механизм и кабестан с приводом (кабестан - это лебедка, которая служит для вытаскивания застрявших однотипных машин и самовытаскивания). Двигатель соединен с трансмиссией, куда входит, в частности, четырехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. В общей сложности они образуют восемь передач, что позволяет приспосабливаться к самым разнообразным дорожным условиям. От раздаточной коробки крутящий момент передается карданными валами к ведущим мостам-переднему и заднему. От нее же приводятся (через коробку отбора мощности, бортовые редукторы и цепные передачи) дополнительные колеса, а также водометный движитель (через карданную передачу и собственную коробку отбора мощности). Агрегаты трансмиссии размещены во всех трех отделениях машины. Первое из них мы уже назвали. Во втором -это отделение управления расположены органы управления, приборы наблюдения, контрольно-измерительные приборы, коротковолновая радиостанция, аккумуляторная батарея, сиденья командира и водителя. Следующее-третье по счету - боевое отделение. Там, помимо вооружения и боекомплекта и трех одноместных сидений, помещены два бензобака, водометный движитель, трюмный водооткачивающий насос (оборудование, необходимое при движении на плаву), гидроподъемники дополнительных колес. Рассмотрим теперь преодоление сухопутных и водных препятствий БРДМ-1. Четыре дополнительных колеса с пневматическими шинами размером 700Х250 мм обычно наводятся в поднятом положении. При наезде на бугры и другие неровности они, свободно вращаясь, помогают машине их преодолеть и не позволяют ей "сесть на днище". На подходе к окопам и траншеям водитель опускает эти колеса и затем (можно без остановки) включает их привод. Это рекомендуется делать на первой передаче с включенной низшей передачей в раздаточной коробке, направляя машину под прямым углом к линии окопа. Водометный движитель позволяет машине перемещаться на плаву за счет реакции от струи выбрасываемой им воды. Чем больше количество и скорость воды, тем больше реактивная сила, а следовательно, и скорость движения БРДМ на плаву. Этот движитель установлен в кормовой части корпуса и состоит из приемного патрубкас решеткой, водомета и водяных рулей с приводами управления, двух труб заднего хода. Трубы заднего хода, через которые при закрытой заслонке протекает вода, находятся в корпусе машины за рабочим колесом водомета.Корпус водомета, отлитый из алюминиевого сплава, служит картером для вала четырехлопастного рабочего колеса и одновременно направляющей трубой для выбрасываемой движителем воды. Лопасти водяных рулей, установленные за рабочим колесом, позволяют изменить направление выбрасываемой струи воды, в результате чего бронетранспортер поворачивает.Чтобы при движении на плаву волна не заливала носовую часть БРДМ-1, там установлен волноотражательный щит, который можно поднимать и опускать. Для откачивания воды из машины предусмотрена специальная система, которая работает за счет разрежения, создающегося в корпусе водометного движителя при вращении рабочего колеса. При этом вода, попавшая в бронетранспортер, засасывается через систему клапанов и труб в корпус движителя и выбрасывается рабочим колесом вместе с забортной водой. Когда водометный движитель не работает, для этого используется водооткачивающий насос с электроприводом. Приемы управления БРДМ на суше и на плаву принципиально не отличаются от приемов управления другими колесными бронетранспортерами и плавающими автомобилями. БРДМ способна без остановки входить в воду, плыть, преодолевать мели и перекаты. В трудных дорожных условиях - на размокших грунтовых дорогах, заболоченных и песчаных участках, снежной целине-пользуются системой регулирования давления в шинах, устанавливая его с учетом плотности грунта.
|
|
| |
Аlёnа |
Суббота, 13.11.2010, 05:10 | Сообщение № 44 | Цитата | Ответить |
| Песня А. Карелина в его исполнении... Съёмки проходили в поселке Спутник, в 61 бригаде(БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ) морской пехоты КСФ в октябре 1987 года.
|
|
| |
Аlёnа |
Суббота, 13.11.2010, 06:15 | Сообщение № 45 | Цитата | Ответить |
| Еще один клип на песню А.Карелина... Посвящается моему сыночку!
|
|
| |
|