Самый лучший и самый правильный выход из ситуации: забыть все плохое, сохранить в памяти хорошие моменты, просто сказать спасибо за все что мы пережили. И пойти дальше. Потому что все, что с нами происходит - к лучшему.
Добавлено (14.11.2013, 22:41) --------------------------------------------- [blink]Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроение, Но тысячу раз настроение других.[/blink]
– Спасибо, – сказал Павел продавщице, передавшей ему его покупки. – Почему ты все время всем говоришь «спасибо»? – когда уже вышли на улицу, спросил Павла его сослуживец Антон. – То есть? Не понял тебя? – переспросил Павел.
– Ну, вот сейчас в магазине ты сделал покупку и еще благодаришь продавца. Это она тебя должна благодарить, что ты пришел именно к ней и купил. Ты ведь у нее свои деньги оставил. Она с этого ведь процент имеет, заработную плату на худой конец. – А что плохого в том, что я ей спасибо сказал? – недоуменно спросил Павел, – Что-то я не могу понять суть твоего вопроса.
– Да нет тут ничего плохого. Все хорошо. Просто как-то нелогично, что ли. И ведь это не в первый раз я за тобой наблюдаю. Я вот смотрю на тебя и замечаю, что ты всегда всем говоришь «спасибо, благодарю». Даже в тех ситуациях, когда вроде говорить спасибо не следует, не обязательно.
– Приведи конкретный пример, когда ты не понял, зачем я поблагодарил. Тогда я, думаю, смогу тебе объяснить. – Сейчас, минутку, – Антон на время задумался.
Они шли от продуктового магазина в сторону своего офиса. На улице было тепло. Май был в самом разгаре. Они ели мороженое и наслаждались обеденным перерывом.
– Ну, вот, например, вчера, помнишь, тебе позвонили из бухгалтерии и дали какие-то данные, которые ты запрашивал. Это ведь их работа обеспечивать нас информацией, а ты им спасибо говоришь. Потом официант в кафе тебе еду принес, ты ему опять спасибо. Тачка тебя пропустила на пешеходке, хотя ты и так назеленый шел, ты снова спасибо. Они ведь так и так должны были это сделать. Это ведь их обязанности, работа, обязательства. Разве за это нужно благодарить?
– Вот теперь я понял, в чем вопрос. Тут, понимаешь, как происходит… сейчас попытаюсь объяснить. Вот вроде бы, как ты говоришь, человек обязан это сделать, это его работа, должностная инструкция.
Согласен. Но почему бы не сказать ему спасибо за то, что он сделал для тебя что-то хорошее, правильно поступил, в срок и качественно выполнил свои обязательства? Ведь он сделал так, как тебе надо, как тебе удобно и выгодно. При всех обязательствах люди ведь могут и не сделать то, что должны. Ведь мы каждый день сталкиваемся с этим, поэтому я считаю, что нужно хотя бы словом дополнительно поощрить их, отметить их правильное достойное поведение.
– Не понимаю. Твоя очередь пример приводить, – улыбнулся Антон. – Вот, например, соседний отдел, точнее, конкретный сотрудник не в срок дает информацию. Он должен, конечно, в срок все сделать, но почему-то не делает. Или продавец в магазине вроде заинтересован продать, хочет, чтобы ты у него купил, но что-то не торопится к тебе подойти, не торопится улыбнуться и обслужить, как это предписывает инструкция.
– Это ты сейчас к чему ведешь? Они просто плохо работают, не знают, как надо делать. – Так-то оно так. Но те же самые люди хорошо относятся ко мне и делают все, как надо. Это я про конкретных людей ведь сейчас говорю, с которыми ты и я каждый день работаем и встречаемся. Ты понял о ком я? – Ага, не тупой, – снова расплылся в улыбке Антон. А Павел продолжил:
– Почему они по-разному поступают с тобой и мной? Потому что они точно знают, что на каком-то эмоционально-моральном уровне меня с ними связывают другие более высокие обязательства. Обязательства моего хорошего отношения к ним, мое отношение благодарности к их труду и за их труд. Помнишь, на днях в столовой суп брали?
– Помню. Это когда еще Марина такая вся прям тебя увидела: Пашенька, Вам какой суп, погуще, как Вы любите? – Ну, вот ты же заметил. А почему так? Потому что знает, что я спасибо скажу за ее заботу, за ее внимание. Ей приятно и мне приятно. Да еще и обслуживание на высшем уровне.
– Да-а, – протянул Антон. – Дела-а! А я-то думаю, что это они тебя все так любят. – Вот именно. Благодарность за все, за любую мелочь – это наша обязанность. Обязанность перед каждым человеком, перед каждой ситуацией. – Даже неприятной? – А то! Вот вчера остановил гаишник меня: «Нарушили»,– говорит. – А ты ему что, спасибо сказал?
– Как ты угадал? – наиграно удивился Паша. – Я ему говорю:«Спасибо, товарищ капитан». Он мне: «За что? Я Вам сейчас, Пал Палыч, штраф на полторы тысячи выпишу». А я ему в ответ: «Спасибо за бдительность, спасибо, что остановили, не дали продолжить опасный маневр, предупредили аварию, напомнили ПДД, в чувства привели. Ведь такой маневр мог стать для меня последним или еще кто-то мог пострадать. А вы начеку, бдите! Спасибо!».
– А он чего? – Он? Посмотрел на меня удивленно. Вложил в мои руки права и со словами: «Будьте внимательны в следующий раз со знаками, Пал Палыч» – отпустил. – Да ладно тебе? Как отпустил? – А вот так. – И ты ему снова спасибо?
– Конечно. У меня конфетки в машине были, так я вышел, ему дал. Мелочь вроде, а человеку приятно. Ну, еще пожелал ему хорошего настроения и хорошего дня. Искренне пожелал. – Ну, ты даешь! Я так не смогу. – А ты попробуй. Знаешь, это так здорово всегда и всем говорить спасибо! – А тебе не кажется, что так мы всех будем только расхолаживать. Потом привыкнут и будут ждать тебя с твоей благодарностью. – Понимаешь, ты берешь ответственность за благодарность на себя.
Это первый пункт: твоя работа – благодарить. Благодарить людей по малейшему поводу, благодарить судьбу, обстоятельства, даже тогда, когда кто-то что-то делает не так или дела идут не туда. Все равно надо сказать спасибо. И еще важный момент, вторая часть этого всего. – Какая вторая часть?
– Это ответ на твой вопрос. Благодари сам, но очень важно: не жди благодарности от других. И тем более не требуй ее! Помни, это их ответственность отблагодарить тебя. Если не делают этого, то минус им, не тебе. Ты сделал доброе дело – молодец! Гордись, радуйся! Ты ведь для себя делаешь, чтобы быть хорошим человеком, уважать себя. Будь спокоен и уверен, тебе зачтется и вернется все точно! Если не через этого человека, так через другого или через жизненную ситуацию какую-то, через удачное стечение обстоятельств. В мире все уравновешивается, и чем больше благодарности ты отдаешь миру, тем больше благодарности в разном виде приходит и в твою жизнь.
– Вот это да! Круто завернул. Конечно, меня так родители не учили, но смотря на тебя, понимаю, что надо было. Это работает. Постараюсь делать то же самое. – Ты не старайся, ты просто бери и делай, – улыбнувшись своей доброй улыбкой, закончил Павел.
mkls, Присоедените к поздравлениям Желаем крепким быть корнями! Желаем сильным быть друзьями! Чтоб трудностей ветер тебя закалял! Чтоб в жизни всегда и везде побеждал! Дембель 11 июля 2013