Согласно житию, во время Ликиниева гонения скрывался в пустынных местах и жил на горе Аргеос в пещере, к которой кротко подходили дикие звери, во всем подчинявшиеся Власию и получавшие от него благословение и исцеление от болезней. Мотив покровительства скоту отражен в иконографии св. Власия. Его иногда изображали на белом коне в окружении лошадей, коров и овец или только рогатого скота. В русской традиции Власия звали «коровьим богом», а день его памяти — «коровьим праздником». В Новгороде ко дню св. Власия к его образу приносили коровье масло. У белорусов в день св. Власия («конское свято») объезжали молодых лошадей и устраивали особую трапезу. По северноукраинским представлениям, Власий «завидуе рогатою скотыною». В Сибири праздновали день св. Власия как покровителя домашнего скота. В вост. Сербии (Буджак) Власьев день считался праздником волов и рогатого скота («говела слава»), в этот день не запрягали волов. Этот день отмечают как большой праздник. Устраивают многолюдное молебствие, во время которого освящают караваи ржаного хлеба. Хозяйки затем скармливают этот хлеб скоту. «Власьев день — праздник по всем приходам на три дня и больше». Пива варят, пироги пекут, блины, пышки — за столом-то вся родня и гости со всех волостей! В Болгарии на Власов день парни обходили дома, собирали подарки и исполняли традиционные песни с пожеланием благополучия хозяевам. С этого дня начинаются скотские торги — базары. Продавцы и покупатели считали, что под защитой умилостивленного молебствиями покровителя стад — всего выгоднее совершать куплю-продажу скота. «Власий — не обманет, от всякой прорухи упасет!» — говаривали торгаши, умасливая покупателя, прижимистого на деньгу. При сделках клялись-божились на Власьевом торгу непременно именем этого святого, и такая клятва почиталась за самую крепкую, немного выискивалось людей, которые решились бы покривить душою, поклявшись так в этот день. Разгневанный клятвопреступником покровитель отступается от него навсегда, предоставляя всяким лихим силам опутывать того всевозможными наваждениями. Как следы почитания Велеса можно рассматривать названия деревень, городов, урочищ по всему славянскому миру, а также фамилии, образованные от имен Велес или Волос.